Музейное объединение «Музеи наукограда Королёв» представляет каталог выставки «Радуйся, Аля, что ты такая!»
В издании использованы материалы выставки «Радуйся, Аля, что ты такая!», которая проходила в Мемориальном Доме-музее Марины Цветаевой в Болшеве с 19 июня по 15 декабря 2022 года.
На выставке впервые показывается коллекция оригинальной графики Ариадны Сергеевны Эфрон из собрания музея, а также документы, автографы и уникальные личные вещи дочери Марины Ивановны Цветаевой.
Яркий и интересный путеводитель, в котором собрана вся информация о музеях наукограда Королёва. В путеводителе найдется всё: информация о каждом отделе Музейного объединения, о самых интересных и уникальных экспонатах, представленных в экспозициях, о мероприятиях, праздниках и мастер-классах.
«Музейное объединение Королёва хранит более 45 тысяч подлинных экспонатов, собранных за последние 80 лет, с момента открытия в городе в 1939 году первого музея.
В октябре 2017 года Музейным объединением осуществлен совместный проект с издательским домом «Новое литературное обозрение»: Андрей Белый и Эмилий Метнер. Переписка. 1902–1915., в двух томах.
Книга «Няня» представляет собой уникальное собрание воспоминаний выдающихся деятелей русской культуры и науки 19-20-го веков о своих нянях. Идея сборника принадлежит замечательному русскому писателю С.Н. Дурылину.
Собрав папку мемуаров своих знаменитых современников и предшественников, он, к сожалению, приступить к этой работе не успел. Однако колоссальное историческое и культурное значение феномена русской няни, «…этой великой матери русского человека только по закону любви, а не по закону родительства», заставило Викторию Николаевну Торопову — автора биографии С.Н. Дурылина (ЖЗЛ) — завершить бесценный труд.
«Троицкие записки» охватывают период с 18 декабря 1918 года по 20 июля 1919 года. Это последний по времени из сохранившихся больших дневников Дурылина. Ему предшествуют «Олонецкие записки» (1917–1918) и Оптинский дневник (24 мая ˗ 20 июня 1918). Среди героев «Троицких записок» – и «великие», и «безвестные»: В.В. Розанов и П.А. Флоренский, М.А. Новоселов и преп. Анатолий Оптинский, Л.А. Тихомиров и Ю.А. Олсуфьев, С.И. Фудель и А.А. Сидоров – и Н.С. Чернышев и Г.Х. Мокринский, О.Г. Ванханен и о. Феодот Мартемьянов, К.В. Вознесенский и М.А. Голубцова, – и многие, многие другие, философы и литераторы, искусствоведы и священники, будущие святые – и красные комиссары. Ключевая тема всего текста – тема гибели и утраты.
Впервые в русской гуманитарной науке такая яркая и поликонтекстуальная, включающая в себя философский, литературный, литературоведческий и даже мистический слои культурно-социальная институция, каким было в свое время книгоиздательство «Мусагет», становится объектом отдельного полномасштабного исследования.
В книгу сочинений Сергея Николаевича Дурылина вошли статьи и исследования разных лет. Среди них — работы «Вагнер и Россия. О России и будущих путях искусства» (1913), «Николай Семенович Лесков. Личность. Творчество. Религия» (1917), «Иконопочитание и древней Руси» (1919),
В сборник «Сергей Дурылин и его время» включены исследования и материалы, посвященные творчеству Сергея Николаевича Дурылина (1886–1954) — писателя, поэта, философа и богослова, и творчеству представителей русского культурного ренессанса первой трети ХХ века: Г. Г. Шпета и свящ. П. А. Флоренского; М. В. Нестерова и Б. Л. Пастернака, Л. Л. Кобылинского-Эллиса и В. Ф. Эрна.