23 сентября 2017 года в отделах «Новейшая история города» и «Мемориальный Дом-музей Марины Цветаевой в Болшеве» Музейного объединения Королёва прошёл XXIX Цветаевский праздник, посвящённый 125-летию со дня рождения М.И. Цветаевой и 25-летию Мемориального Дома-музея Марины Цветаевой в Болшеве.
ПРОГРАММА
12:00 – открытие выставки «В двойном потоке бытия. Марина Цветаева и Максимилиан Волошин» (из собраний «Культурный центр «Дом-музей Марины Цветаевой» (Москва), МБУК «Музеи наукограда Королев», отд. «Мемориальный Дом-музей Марины Цветаевой в Болшеве», отд. «Мемориальный Дом-музей С.Н. Дурылина»);
12:15 – презентация издательского проекта «Так писем не ждут, так ждут – письма…», «Марина Цветаева. Собрание писем в 5-ти томах» (1905-1941 гг.);
Выступают:
1. Лев Абрамович Мнухин (отд. «Мемориальный Дом-музей Марины Цветаевой в Болшеве» Музейного объединения Королёва, научный сотрудник)
«Письма Марины Цветаевой как особый жанр её творчества»;
2. Татьяна Анатольевна Горькова (Издательство «Эллис Лак», редактор)
«Собрание писем в 5-ти томах. Цветаева в контексте времени»;
3. Антонина Михайловна Кузнецова (Народная артистка России, профессор РАТИ)
«Марина Цветаева и Владислав Ходасевич»;
4. Вероника Константиновна Лосская (Франция, доктор наук, профессор литературы)
«Заметки потребителя»;
5. Виктор Владимирович Леонидов (Автор-исполнитель, кандидат исторических наук)
«Письма Марины Цветаевой о любви и отчаянии».
13:30 – 14:00 – музыкальная пауза
«Так писем не ждут, так ждут – письма…» Марина Цветаева. Отрывки из писем» – музыкально-поэтическая программа в исполнении Антонины Кузнецовой;
«До Эйфелевой рукой подать…» – авторская песня Виктора Леонидова.
14:30 – открытие выставки «Марина Цветаева на страницах эмигрантской прессы» в отделе «Мемориальный Дом-музей Марины Цветаевой в Болшеве» Музейного объединения Королёва.
17.30 – концерт «Два лейтмотива в одном доме: Музыка и Музей. Франц Шуберт и Марина Цветаева». Музыкальные сочинения будут исполнены Ансамблем солистов Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана в отделе «Новейшая история города».
|