15:07
«Поэма Конца» Марины Цветаевой — история любви

95 лет лучшей поэме о любви. Спектакль  «Поэма Конца» (Марина Цветаева). О личности Константина Родзевича – героя-адресата диптиха «Поэма Горы» и «Поэма Конца» М.И. Цветаевой  — нам известно очень мало. Юрист по образованию, был дружен с Сергеем Эфрон, женился на дочери Сергея Булгакова, но в историю русской литературы образ этого героя вошел благодаря бурному роману с Мариной Цветаевой, что случился в Чехии в начале 20-х годов минувшего века. 

В день возвращения Марины Цветаевой на родину для вас прозвучит «Поэма Конца» в исполнении заслуженной артистки РФ Ольги Гусилетовой и артиста театра и кино Кирилла Козакова, режиссер: Марина Перелешина.

Начало 18:00

Ждем вас 28 июля в 18:00 в «Мемориальном Доме-музее Марины Цветаевой в Болшеве»!

Билеты можно приобрети в кассах «Мемориального Дома-музея Марины Цветаевой в Болшеве» (ул. Марины Цветаевой, д. 15) и  отдела «Новейшая история города» (ул. Терешковой, д. 1)

 Стоимость — 500 руб.

 Информация по телефонам: +7 (495) 519-94-77 и +7(495) 516-60-66

Категория 16+

В программе:

— Письма М. Цветаевой к Борису Пастернаку, Александру Бахраху, Константину Родзевичу.  Вместе мы постараемся понять, что происходило в душе поэта Цветаевой в период самого болезненного и рокового романа ее жизни — романа с К. Родзевичем, чем она делилась с близкими по духу людьми. Какая история легла в основу «Поэмы Конца».

— Поиск «ключей» к пониманию и интерпретации «Поэмы Конца»: мы поговорим о том, как нужно читать цветаевские тексты, что скрывается за рвущейся строкой, метафорами и символами. Мы проследим всю «географию» Чехии Марины Цветаевой. Постараемся увидеть Прагу глазами великого поэта.

— Интерактивная работа со зрителями. Как правильно читать Цветаеву вслух. Существует ли каноническое прочтение? Профессиональные артисты и режиссеры с радостью поделятся секретами мастерства с нашими гостями.

Режиссер  «Активного театра»  Марина Перелешина предложит зрителю не новое прочтение известного шедевра, а подлинную-живую историю. В спектакле  «Поэма конца» появится Герой. Кто он? Муж, любовник, Судьба или просто некий Он, на которого лавиной обрушивается вся сила, мощь и страсть любви Женщины. Героини, которая отдает себя без остатка — дальше только смерть: «Яд, рельсы, свинец — на выбор!» Полные боли и страсти глаза Героини, отчаяния и страха неизбежного  — Героя. И роковой вопрос поэта: «Как живется вам с земною женщиною без божеств? Как живется вам с любою… избранному моему?» Шуршат листки старых, но живых писем: уже Муж, тот, кто был свидетелем трагедии своей Женщины — с другим, делится самым сокровенным с близким другом… Долго носил письмо на груди, не мог отправить, но решился — надо поделиться. Он — сопричастник, он -свидетель, он -тот, кто не смог оставить Марину, он тот — с кем осталась Она.

О личности Константина Родзевича – героя-адресата диптиха «Поэма Горы» и «Поэма Конца»  — нам известно очень мало. Юрист по образованию, был дружен с Сергеем Эфрон, женился на дочери Сергея Булгакова, но в историю русской литературы образ этого героя вошел благодаря бурному роману с Мариной Цветаевой, что случился в Чехии в начале 20-х годов минувшего века. В письме Цветаевой к Родзевичу от 22 сентября 1923 года читаем: «…Арлекин! — Так я Вас окликаю. Первый Арлекин за жизнь, в которой не счесть — Пьеро!1 Я в первый раз люблю счастливого, и может быть в первый раз ищу счастья, а не потери, хочу взять, а не дать, быть, а не пропасть! Я в Вас чувствую силу, этого со мной никогда не было. Силу любить не всю меня — хаос! — а лучшую меня, главную меня. Я никогда не давала человеку права выбора: или всё — или ничего, но в этом всё — как в первозданном хаосе — столько, что немудрено, что человек, пропадал в нем, терял себя и в итоге меня… Вы сделали надо мной чудо, я в первый раз ощутила единство неба и земли. О, землю я и до Вас любила: деревья! Всё любила, всё любить умела, кроме другого, живого. Другой мне всегда мешал, это была стена, об которую я билась, я не умела с живыми! Отсюда сознание: не — женщина — дух! Не жить умереть. Вокзал».

Полный восторга и страсти роман продлился полтора года, но, как отмечают многие исследователи, остался самым сильным любовным переживанием великого русского поэта, а «Поэма Конца» — одним из лучших произведений о любви отечественной литературы.

В декорациях мемориальных комнат прозвучат письма Сергея Эфрона, трогательные, нежные, нервные… Вы услышите уже другую  «Поэму конца», не побоимся этого слова, для Героя. Что интересно, если в моно-версии (когда артистка читала этот удивительный и сложный текст одна) поэма звучала как исповедь, как сон, как воспоминание, то в новой — это уже признание, вызов, триумф победы Женщины, которая знает цену каждому слову, обращенному к Нему…